Достижение цели осуществлялось через выполнение задач:
· выявление возможности широкого применения метода проектов в ОП;
· включение в ОП курса «Основы проектной деятельности»;
· организация реализации курса и выявление преимуществ применения метода проектов
в образовательном процессе;
· разработка рекомендаций и методического инструментария;
· определение перспектив дальнейшей работы по организации проектной деятельности.
Основная идея - на практике организации проектной деятельности обучающихся и
педагогов показать преимущества данного метода.
Почему из разнообразия инновационных направлений
был выбран метод проектов?
По нескольким причинам:
· во-первых, потому что в условиях классно-урочной системы он наиболее легко
вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных целей
по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики,
педагогической психологии, частных методик;
· во-вторых, потому что этот метод гуманистический, обеспечивает не только
успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие
детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, формирует и
развивает УУД;
· в-третьих, потому что работа над проектами сплачивает детей, развивает
коммуникабельность, умение работать в команде (что особенно важно в заграншколе с
небольшим количеством учеников разного возраста).
Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной
стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой,
интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, творческих областей.
Мы стремимся, чтобы результаты выполненных проектов были «осязаемыми», социально
значимыми, актуальными для микросоциума и важными для ребёнка, заканчивались
конкретным результатом, были готовы к внедрению (например, буклет «Путешествие в мир
слов: Дорога и пешеход» о правилах поведения на улице; журнал «Учение с увлечением» об
интересных событиях и проблемах школьной жизни; разработка серии деловых игр в проекте-
исследовании о дружбе «Семь Я»; творческий проект «Подарки и подарочки…»; проект
«Город Мастеров» - создание школьной разновозрастной детской организации; проект
«Русское окно» - открытие кабинета-музея русского прикладного творчества, где
представлены практические результаты деятельности обучающихся).
Цель широкого внедрения проектного метода в нашей школе - создание условий для
формирования исследовательских и творческих умений обучающихся, способствующих
развитию творческих способностей, логического мышления, проявлению индивидуальности.
За время работы накоплен определенный позитивный опыт:
- включение в образовательный прцесс курса «Основы проектной деятельности» и открытие
мастерской «Проектное бюро»;
- включение в программу бюро конкретно - практических и творческих проектных задач;
- формирование рекомендаций и методического инструментария (выпуск методического
пособия «Проектная деятельность в начальной школе», 2011 г.);
- подготовка и проведение презентации проектов на выставке детских достижений
«Калейдоскоп идей» в День Знаний, Творчества и Свободы.
Условия эффективного внедрения проектного метода
в образовательный прцесс малокомплектной заграншколы:
1. Профессиональная компетентность педагога, работающего по ФГОС НОО, владение им
проектной технологией, личная инициатива и заинтересованность.
2. Участие в проектной деятельности всех участников образовательного процесса
(педагогов, родителей, обучающихся).
3. Создание комфортной образовательной среды и ресурсных развивающих центров.
Вернуться на стр. Наши проекты >>>