|
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -
активная форма обучения
Чему должен научиться ребёнок в начальной школе? Традиционно обучение ориентировано на знания, умения и навыки. Именно этого ожидают большинство родителей от малокомплектной заграншколы, часто профессионально не укомплектованной. |
Результатом образования, нацеленного только на ЗУНы, является чаще всего неумение учащихся пользоваться арсеналом разных учебных средств в новой нестандартной учебно-практической ситуации , а также несформированность такой компетентности, как умение добывать новые знания, собирать необходимую информацию, анализировать и контролировать свои действия, объективно оценивать свои результаты.
В ФГОС НОО заявлены ориентиры на компетентностный подход в образовании, приоритетом становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения (личностные, метапредметные, предметные результаты).
Мы попытались организовать проектную деятельность на уроке и во внеурочное время.
КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(каждый этап выделен в отдельный раздел: якорь-картинка для перехода)
Проектная деятельность в школе способствовует активному развитию познавательных потребностей и возможностей каждого ребенка:
-широкая любознательность и исследовательское поведение;
-повышенная познавательная потребность;
-избирательность, увлеченность каким-либо видом деятельности (познание, рисование, конструирование, сочинительство);
-самостоятельность мышления;
-творческий стиль обучения;
-формирование адекватной самооценки;
-развитие сферы общения;
-профессиональное самоопределение.
Считаем, что способность проектной деятельности формировать и развивать подобные познавательные потребности и возможности школьников позволяют отнести метод проектов к активной и эффективной форме обучения.
скачать |
Методичка
Накопление и обмен опытом по научно – методическому сопровождению
и практической реализации направления "Проектная деятельность". |
скачать |
Из опыта работы
Инновационные и традиционные технологии обучения в условиях
работы по ФГОС НОО. Урок - внеурочная деятельность |