ИННОВАЦИОННЫЕ И ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ обучения в условиях работы по ФГОС НОО Урок - внеурочная деятельность Технология проблемного обучения, проектная технология, развивающие и здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии, биоадекватная методика. |
Технология - совокупность приемов и методов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве для целенаправленного преобразования предмета воздействия, придания ему желаемых качеств и свойств.
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей.
Технология проектного обучения - это педагогическая технология, в которой видна самостоятельная, познавательная, творческая работа учащихся над разрешением проблемы по желаемому изменению объекта или процесса, выполненная под руководством педагога, способствующая реальному вхождению субъекта в культурное и историческое пространство социума.
Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося путём развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых объектов, обладающих субъективной и объективной новизной и имеющих практическую значимость. (Н.В.Матяш)
Проект (в переводе с латинского означает «бросание вперёд») – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия.
Проектная деятельность – форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения.
Проектная задача - система или набор заданий, которые целенаправленно стимулируют систему детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта); в ходе решения проектной задачи происходит качественное самоизменение группы детей.
Фрагменты проектной деятельности на уроке
(из опыта работы учителей школы)