Внеурочная деятельность

 Общеобразовательная школа при  Генеральном консульстве

                                                              Российской Федерации в г. Ченнаи, Республика Индия                          

                            Нескучная школа развития и воспитания                        

              Ориентир по сайту         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

НАМ ВАЖНО

не только то, чем занимаются дети и в какую деятельность они включены, но и какие отношения между ними возникают, какие нормы и ценности рождаются в коллективе, какие идеи обсуждаются.

Нужны такие формы работы, школьные объединения, клубы, творческие мастерские, в которых нет жесткой регламентации, заорганизованности, и где царила бы кипучая жизнь, богатая духовными сведениями, общением, свободной инициативой, творчеством и ПОЗНАНИЕМ.  

 

ИЗ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ

 

Принцип непрерывности образования и воспитания предусматривает связь не только всех ступеней образования в школе, но и всех субъектов образовательной системы в единое целое.

 

Интеграция урочной и внеурочой деятельности - отличительная особенность организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО в школе.

 

ВД представлена моделью внеурочной деятельности "Город мастеров, или детский коллектив на пути к Мечте" (оптимизационная модель, комбинированная схема).    

"Город Мастеров" является основой воспитательной системы школы, организует школьную жизнь. Внеурочная деятельность в Городе Мастеров выстраивается как социальный школьный проект по принципу сюжетно-эмитационной ролевой игры. 

 

Координирующую роль организации ВД выполняет директор школы. Он организует ОП, оптимальный для развития личности каждого ребенка; организует систему отношений через разнообразные формы, в том числе, через органы самоуправления - Совет разновозрастной детской организации; организует социально значимую, творческую деятельность детей и взрослых (родителей, педагогов, работников загранучреждения, высказавших желание сотрудничать). 

 

Преимущества модели:

в реализации принимают участие все имеющиеся педагогические работники ОУ;

наиболее эффективно позволяет организовать деятельность детей после уроков;

рассчитана на разновозрастную группу учащихся; способна "выжить" и легко трансформироваться в условиях меняющегося коллектива;

минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность; создание единого образовательного пространства и методического пространства в школе. 

 

Практическая деятельность педагогического коллектива - создание научно-методических условий, материально-технической базы; развитие и совершенствование ресурсных образовательных центров и творческих мастерских для обеспечения повышения уровня познавательной и творческой активности, гражданственности и патриотизма у обучающихся.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в рамках модели "Город Мастеров"

Компонент

организации ВД

 Содержание компонента

 Условия

- Начальная школа при ГК РФ в г. Ченнаи - единственный образовательный и досуговый центр для российских детей;

- жаркий и влажный климат страны пребывания;

- малокомплектные классы, разновозрастный детский коллектив;

- частая смена педагогического состава и ученического коллектва;

- разный уровень квалификации педагогических кадров.

 Подходы

Расширение школьной инфраструктуры за счет:

- привлечения к ВД всех педагогических работников;

- вовлечения в работу родителей и сотрудников Генконсульства;

- постоянного функционирования образовательных ресурсных центров: библиотеки, кабинета-музея, видеотеки, уголка информационного  обеспечения;

- тесного сотрудничества с Российским центром науки и культуры;

- использования информационных, материально-технических и кадровых ресурсов микросоциума - Генконсульства РФ;

- активной деятельности всех участников образовательного процесса в разновозрастных творческих мастерских.

 Цели

Способствовать личностному становлению учащихся, развитию их

познавательных и творческих способностей, реализации в различных видах

деятельности.

Способствовать формированию коллективно-распределенной деятельности в детских коллективах (научиться действовать, принимать

самостоятельные решения, работать в коллективе).

Проводить организационную, психолого-педагогическую подготовку детей.

 Мотивация

- Переход системы образования на системно-деятельностную парадигму.

- Приоритет задач духовно-нравственного развития личности.

- Усиление воспитательного потенциала школы. 

 Содержание

- ВД организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

- Проектная деятельность - как содержательный ориентир при разработке и построении программ.

Программы

(тематические)

Проект "Нескучная школа для детей и взрослых" включает в себя программы: "Досуг", "Общение", "Здоровье", "Семья", "Милосердие", "Наш общий дом". Направлены на создание общности единомышленников.

Деятельностное

пространство 

ВД включает следующие виды деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество(социально преобразующая деятельность);

7) трудовая деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) экскурсионная и туристско-краеведческая деятельность

Воспитательные комплексы

- Район общения (Общность людей в Городе Мастеров).

- Деловой район - система творческих мастерских и ресурсных центров.

- "Орнжевая речка" - река действия: коллективные творческие дела.

- Культурная практика.

Воспитательнные комплексы:

Деловой

район

- Клуб "Я гражданин России".

- Проектное бюро.

- Экскурсионное бюро.

- Редакция "Словоград".

- Мастерская "Фантазия цвета".

- Игровая комната (обучение английскому языку).

- Мастерская "Крепи здоровье".

- Мастерская "Умелые ручки" (клуб родительской поддержки).

Воспитательные

комплексы:

КТД - коллективные

творческие

дела

"Оранжевая речка" - река коллективных действий, где ОСТРОВ ФАНТАЗЕРОВ - остров идей и планирования;

ОСТРОВ МАСТЕРОВ - остров репетиций: поем, играем, танцуем, читаем...

ОСТРОВ ХУДОЖНИКОВ - остров оформителей: рисуем, клеим, шьем...

ОСТРОВ УСПЕХА И РАДОСТИ - остров праздников, турниров, конкурсов.

Воспитательные

комплексы:

Культурная

практика

Организуемое всеми участниками ОП событие: дни-праздники, выставки детских достижений, презентации проектной деятельности, круглые столы, просмотры-обсуждения фильмов и др.

Эти блоки - культурное пространство школы за рамками учебных занятий, в котором дети могут удовлетворить свои индивидуальные интересы, потребности в творчестве и фантазии.

Требования

к воспитательной

комплексам

Целеноправленность, недопустимость формализма, высокая культура в содержании, в общении и в организации деятельности.

Технологии

- Проектная деятельность

- Дифференциация по интересам;

- Информационные и коммуникационные технологии

- Игровые технологии

- Обучение на основе "учебных ситуаций"

- Социально-воспитательные технологии

- Технология саморазвития личности учащегося

- Природосообразные технологии

Средства

Воспитательная среда: пространства занятий и игры. Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы; для поиска информации и др.

Диагностика

Объективные сведения о школьнике и коллективе, в котором он

развивается.

Результаты

и эффекты

ВД

Первый уровень: школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Второй уровень: школьник ценит общественную жизнь (2-3 класс)

Третий уровень: школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)

 

скачать

Модель внеурочной деятельности "Город мастеров, 

или детский  коллектив на пути к Мечте" 

начальной общеобразовательной школы при Генеральном консульстве Российской Федерации в Ченнаи, Республика Индия 

скачать

Презентация модели ВД "Город мастеров, или детский коллектив на пути к Мечте"

начальной общеобразовательной школы

при Генеральном консульстве Российской Федерации в Ченнаи, Республика Индия 

 

скачать

Концепция воспитания и основные положения

реализации воспитательной системы "Образ"

начальной общеобразовательной школы при Генеральном консульстве Российской Федерации в Ченнаи, Республика Индия  

Дата последнего обновления страницы 27.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»