Начальная общеобразовательная школа

при  Генеральном консульстве Российской Федерации в Ченнаи, Республика Индия                          

                             Нескучная школа развития и воспитания                        

                   Ориентир по сайту         

 

Портфолио ученика

Портфолио называют собрание документов, фотографий, образцов работ, иллюстрирующих знания, умения, навыки человека в какой-либо деятельности.

Портфолио для школьника дает информацию о самом ребенке, его окружении, успеваемости в школе, участии в различных школьных и внешкольных мероприятиях. 

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ введения портфолио в начальных классах

- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

- максимальное раскрытие индивидуальных способностей  ребенка;

-  развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

- формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации творческого роста;

- формирование положительных нравственных качеств личности;

- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

- формирование внутреннего учебного плана ребенка (должен исправить…что.. когда.. );

- соотнести свои успех с требованиями стандарта, успехами своих сверстников (создание определенной конкурентной среды и личные выводы).

 

        

«Портфолио ученика» может стать первым и очень важным проектом в школе.

Цель проекта: посмотреть на себя со стороны, увидеть себя, рассказать о себе, чтобы стать лучше.  

 

Задачи проекта:

- ответить в процессе работы на вопросы: чего я хочу? что я умею? чему мне надо научиться? что исправить?

- совместно с учителем и родителями создать папку (дневник) – портфолио, где разместить  информацию о себе (работы - результаты обучения, работы - достижения, творческие работы, отзывы педагогов и т.д. ).

 

Папка пополняется постоянно в процессе всего обучения в начальной школе.

Материалы портфолио обязательно обсуждаются и анализируются в совместной деятельности педагогов, учеников, родителей. Может пройти презентация портфолио.

 

Рекомендуемая структура портфолио ученика начальных классов

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

 

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

 

Раздел 2. «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

 

Раздел 3. «Социальная практика»

Сведения о поручениях

- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:

– Выпуск стенгазеты

– Участие в субботниках

– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

 

Раздел 4. «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.

Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

 

Раздел 5. «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

 

Раздел 6. «Рабочие материалы» (все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика 1 класс

Мир вокруг нас 1 класс

Так я читаю. 1 класс

 

Раздел 7. «Отзывы и пожелания» (в произвольной форме)

– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.      

 

Памятка для ученика по ведению портфолио

 

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!     

                     

Работа над данным проектом поможет вам, ребята, выстроить 

Древо целей «ХОЧУ - МОГУ - НАДО!»

В процессе работы неизбежно произойдет осмысление ваших первых достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Удачи вам, друзья!

 

Примеры портфолио младшего школьника

   

 

Дата последнего обновления страницы 31.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»