Начальная общеобразовательная школа

при  Генеральном консульстве Российской Федерации в Ченнаи, Республика Индия                          

                             Нескучная школа развития и воспитания                        

                   Ориентир по сайту         

 

 

 

Размышления о НОВОЙ ШКОЛЕ - "хорошей школе"

 

ГОРОД МАСТЕРОВ -

школа, где личность ребенка всегда важнее любой педагогической проблемы

 - Как сделать ребенка счастливым не завтра, а сегодня?

- Как, следуя многочисленным инструкциям и педагогическим декларациям о том, каким школьник

 должен быть, не навредить ему своими требованиями?

- Как превратить процесс образования в процесс   «создания образа человеческого» (сл. К.Д. Ушинского)?

 

Вот вопросы, на которые мы пытаемся ответить, внедряя ФГОС НОО и создавая новую «хорошую школу» в течение четырех лет.

 

Что такое «хорошая школа»?

 

Для нас - это школа, куда утром ребенок идет с радостью и откуда вечером возвращается в хорошем настроении. А днем, добавим, работает: напряженно и с интересом.

Чтобы было и «с радостью», и «работает» - пришлось кое-что изменить в Школе.

Во-первых, привычное деление на учителей, учеников и родителей. Мы все – жители школьного города, разновозрастный коллектив, в котором живут общими делами и заботами, где взрослый помогает ребенку в процессе развития, облегчает «трудную работу роста». Поэтому школу мы называем «Нескучная школа развития для детей и взрослых».

Взрослые жители города постарались выделить вопросы, важные и интересные для ребенка. У нас ученик не просто «проходит материал» - а делает интересные Дела, участвует в интересных Событиях: коллективные творческие дела, индивидуальные проекты как продолжение урока, подготовка презентации, с которой будем выступать перед всеми жителями Города, участие в издании журнала “Душа слова …”, много творческих работ.

Так мы пытаемся показать, что учиться и трудиться - это интересно! А Интерес – вещь посильнее двоек и нравоучений. 

И второе – менять привычные представления о том, что такое урок. Дать детям возможность выбора из широкого спектра учебной деятельности, когда ученики могут на уроке говорить, читать, писать, работать за компьютером, решать задания на карточках, рисовать, петь, – работать, одним словом.

А в-третьих, время, проведенное ребенком в школе значительно, поэтому мы много работаем над созданием комфортной образовательной среды и уютного “жилого” и “делового” пространства: утром - зарядка и пожелание доброго дня, после первого урока – прогулка в садике, на переменках - подвижные игры, краски и цветные карандаши на последней парте в классе, завершение – Совет дня. Наши учебные кабинеты – это творческие мастерские и музей русского прикладного творчества, куда можно всегда попасть и что-то сделать.

Зачем все это? 

Так, опираясь на интерес, “комфортную среду обитания” и свободу, мы пытаемся дать образование более широкое и глубокое, чем предполагает стандарт, ведь образование есть нечто большее, чем умение заполнять тесты.

Результат работы: наши дети – активные участники, победители и призеры  различных конкурсных программ среди учащихся заграншкол МИД России.

И очень важно, Город Мастеров- школа для всех детей: и для отличников – их ждет здесь интересная и творческая работа, и для «школьных неудачников», среди которых много одаренных детей (за годы работы мы в этом убедились).

Поверить в себя, найти себя – есть ли другая задача у школы?

 

 

                      

             ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НАШЕЙ ШКОЛЫ

                      ЭТО стоит помотреть!

 

                    

2014 год

 ЖИТЕЛИ ШКОЛЬНОГО ГОРОДА МАСТЕРОВ - 

общность людей, объединенных общими заботами и общими радостями

Дата последнего обновления страницы 28.04.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»