ГОРОД МАСТЕРОВ -
школа, где личность ребенка всегда важнее любой педагогической проблемы
- Как сделать ребенка счастливым не завтра, а сегодня?
- Как, следуя многочисленным инструкциям и педагогическим декларациям о том, каким школьник
должен быть, не навредить ему своими требованиями?
- Как превратить процесс образования в процесс «создания образа человеческого» (сл. К.Д. Ушинского)?
Вот вопросы, на которые мы пытаемся ответить, внедряя ФГОС НОО и создавая новую «хорошую школу» в течение четырех лет.
Что такое «хорошая школа»?
Для нас - это школа, куда утром ребенок идет с радостью и откуда вечером возвращается в хорошем настроении. А днем, добавим, работает: напряженно и с интересом.
Чтобы было и «с радостью», и «работает» - пришлось кое-что изменить в Школе.
Во-первых, привычное деление на учителей, учеников и родителей. Мы все – жители школьного города, разновозрастный коллектив, в котором живут общими делами и заботами, где взрослый помогает ребенку в процессе развития, облегчает «трудную работу роста». Поэтому школу мы называем «Нескучная школа развития для детей и взрослых».
Взрослые жители города постарались выделить вопросы, важные и интересные для ребенка. У нас ученик не просто «проходит материал» - а делает интересные Дела, участвует в интересных Событиях: коллективные творческие дела, индивидуальные проекты как продолжение урока, подготовка презентации, с которой будем выступать перед всеми жителями Города, участие в издании журнала “Душа слова …”, много творческих работ.
Так мы пытаемся показать, что учиться и трудиться - это интересно! А Интерес – вещь посильнее двоек и нравоучений.
И второе – менять привычные представления о том, что такое урок. Дать детям возможность выбора из широкого спектра учебной деятельности, когда ученики могут на уроке говорить, читать, писать, работать за компьютером, решать задания на карточках, рисовать, петь, – работать, одним словом.
А в-третьих, время, проведенное ребенком в школе значительно, поэтому мы много работаем над созданием комфортной образовательной среды и уютного “жилого” и “делового” пространства: утром - зарядка и пожелание доброго дня, после первого урока – прогулка в садике, на переменках - подвижные игры, краски и цветные карандаши на последней парте в классе, завершение – Совет дня. Наши учебные кабинеты – это творческие мастерские и музей русского прикладного творчества, куда можно всегда попасть и что-то сделать.
Зачем все это?
Так, опираясь на интерес, “комфортную среду обитания” и свободу, мы пытаемся дать образование более широкое и глубокое, чем предполагает стандарт, ведь образование есть нечто большее, чем умение заполнять тесты.
Результат работы: наши дети – активные участники, победители и призеры различных конкурсных программ среди учащихся заграншкол МИД России.
И очень важно, Город Мастеров- школа для всех детей: и для отличников – их ждет здесь интересная и творческая работа, и для «школьных неудачников», среди которых много одаренных детей (за годы работы мы в этом убедились).
Поверить в себя, найти себя – есть ли другая задача у школы?
|
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НАШЕЙ ШКОЛЫ
ЭТО стоит помотреть!
|
2014 год
ЖИТЕЛИ ШКОЛЬНОГО ГОРОДА МАСТЕРОВ -
общность людей, объединенных общими заботами и общими радостями