![]() |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ИТОГИ: Рефлексивная фаза длится около месяца. Основные задачи заключительной фазы: - определение количественного и качественного «прироста» в знаниях и в развитии способностей учащегося по отношению к началу учебного года; - демонстрация возможностей учащихся использовать известные им способы действия в новой ситуации, работая в малой разновозрастной или одновозрастной группе. |
Это сложный этап организации проектной деятельности:
- во-первых, ученики еще не владеют в достаточной степени УУД, чтобы самостоятельно
оформить итоги работы, например: создать мультимедийную презентацию для демонстрации
в школе и участия в конкурных программах среди учащихся заграншкол МИД России;
- во вторых, ребенок сможет подготовить устное речевое высказывание на основе анализа
проделанной работы, но пока не может это творчески преподнести и художественно
оформить выступление без помощи взрослых;
- в-третьих, это этап, где большое значение имеют не только приобретенные практические
исследовательские умения, но и коммуникативные навыки: способность вести диалог в
разновозрастной группе учащихся и среди взрослых, прислушиваться к чужому мнению,
обратиться за помощью, помочь самому, не бояться выступать перед незнакомой
аудиторией и др.
Это этап, когда взрослые (педагоги, родители, руководители проектов и мастерских) ведут
групповые и индивидуальные консультации по творческому оформлению работ, подготовке
мультимедийных презентаций и выступлений ребят на выставке детских достижений в День
Знаний, Творчества и Свободы (апрель).
Цель консультаций - помочь маленькому исследователю обрести уверенность в своих силах.
2010 - 2011 учебный год
Готовые проекты
Участники, призеры, победители
Конкурс исследовательских и проектных работ
среди учащихся заграншкол
"Школьная планета МИД"