|
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ШКОЛЫ
Внедрение новых ФГОС НОО предполагает создание такого воспитательного пространства, в котором ребенок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и отвечать за их последствия, осознавать себя гражданином своей страны, гордиться Россией и уважать другие народы и нации. Для формирования такого типа маленького человека в стандартах предлагается системно-деятельностный подход в образовании. |
В условиях малокомплектной заграншколы реализацией такого подхода стало создание воспитательных комплексов.
ВК - это деятельностные компоненты ВСШ "Образ". Они представляют собой единую систему образовательного пространства учебного заведения.
Особенности организации воспитательных комплексов:
- тесное взаимодействие и взаимопроникновение;
- общие подходы и принципы организации деятельности;
- многообразие познавательной и творческой деятельности.
Цель воспитательных комплексов:
- создание условий для реализации концепции воспитания школы;
- превращение школы в социальную общность людей, реализующую природосообразные
гуманистические черты в процессе полезной практикоориентированной деятельности.
Основные деятельностные компоненты воспитательной системы школы
Особая роль отведена "Деловому району" (творческие мастерские и ресурсные центры).
Деятельностное пространство мастерских включает:
Тематическое пространство творческих мастерских включает:
Условия - требования - возможности развития ВК:
целеноправленность;
отсутствие формализма в организации работы;
высокая культура содержания, общения и деятельности;
творческий подход и увлеченность делом.
|
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ШКОЛЫ: творческие мастерские
1. Презентация - буклет "Воспитательные комплексы". >>>
2. Комментарии к буклету "Воспитательные комплексы". >>> |