ВКЛЮЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС курса «Основы проектной деятельности» осуществляется таким образом, чтобы обучающиеся в течение 3(4) лет смогли решать проектные задачи и выполнить проекты по различным предметам и напрвлениям. Эффективны долгосрочные проекты (сквозные) с системой разнообразных интересных интегрированных заданий. Это позволяет уже в начале учебного года планировать проектную деятельность четко и в перспективе. |
В 1—3 классах основная педагогическая цель проектных задач — способствовать
формированию разных способов учебного сотрудничества. Основной метод - включенное
(невключенное) наблюдение. Он позволяет вести мониторинг формирования учебногосотрудничества, при необходимости вводить коррективы в педагогические действия.
В 4-5 классах процесс работы над проектом неподконтролен и не оценивается учителем.
Представляя итоговый «продукт», ученик или группа учеников не отчитываются о способе
выполнения проекта. Основная педагогическая цель - выявление у школьников способности
к переносу известных действий в новую для них ситуацию. На данном этапе школьники,
исходя из предложенного несистематизированного набора заданий, справочных материалов,
сами планируют последовательность действий, ведущих к конечной цели.
В основе построения проектной деятельности лежит цикличность, выделяем три цикла:
пятилетний, годовой, тематический. Особое место занимает годовой цикл, включающий фазу
запуска, фазу решения задач и рефлексивную фазу. Разработанные педагогами школы
проектные задачи и подпроекты могут решаться во всех трех фазах учебного года.
Фаза запуска
Для того, чтобы у детей возникла потребность в новом знании, формировались подлинные
учебные мотивы, особым образом выстраиваем начало учебного года (сентябрь-октябрь),
планируя систему бесед, экскурсий, творческих дел, деловых игр.