Оганизация проектной деятельности

 Общеобразовательная школа при  Генеральном консульстве

                                                              Российской Федерации в г. Ченнаи, Республика Индия                          

                            Нескучная школа развития и воспитания                        

              Ориентир по сайту         

Оганизация проектной деятельности

 

               РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ -

     направление «Создание образовательного пространства, способствующего

     развитию познавательных, творческих и физических способностей всех

     категорий обучающихся, в рамках модели адаптивной малокомплектной

     школы» - предполагала разработать механизм интеграции

    проектной деятельности в образовательный процесс школы.

 

                          Достижение цели осуществлялось через выполнение задач:

·               выявление возможности широкого применения метода проектов в ОП;

·               включение в ОП курса «Основы проектной деятельности»;

·               организация реализации курса и выявление преимуществ применения метода проектов

         в образовательном процессе;

·               разработка рекомендаций и методического инструментария;

·               определение перспектив дальнейшей работы по организации проектной деятельности.

         Основная идея - на практике организации проектной деятельности обучающихся и

         педагогов показать преимущества данного метода.

                       Почему из разнообразия инновационных направлений

                                            был выбран метод проектов?

По нескольким причинам:

·                           во-первых, потому что в условиях классно-урочной системы он наиболее легко

 вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных   целей

 по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики,

 педагогической психологии, частных  методик;

·                           во-вторых, потому что этот метод гуманистический, обеспечивает не   только

 успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие

 детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, формирует и

 развивает УУД;

·                           в-третьих, потому что работа над проектами сплачивает детей, развивает

 коммуникабельность, умение работать в команде (что особенно важно в заграншколе с

 небольшим количеством учеников разного возраста).

      Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной

 стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой,

 интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, творческих областей.

 Мы стремимся, чтобы результаты выполненных проектов были «осязаемыми», социально

 значимыми, актуальными для микросоциума и важными для ребёнка, заканчивались

 конкретным результатом, были готовы к внедрению (например, буклет  «Путешествие в мир

 слов: Дорога и пешеход» о правилах поведения на улице; журнал «Учение с увлечением» об

 интересных событиях и проблемах школьной жизни; разработка серии деловых игр в проекте-

 исследовании о дружбе «Семь Я»; творческий проект «Подарки и подарочки…»; проект

 «Город Мастеров» - создание школьной разновозрастной детской организации; проект

 «Русское окно» - открытие кабинета-музея русского прикладного творчества, где

 представлены практические результаты деятельности обучающихся).

      Цель широкого внедрения проектного метода в нашей школе - создание условий для

 формирования исследовательских и творческих умений обучающихся, способствующих

 развитию творческих способностей, логического мышления, проявлению индивидуальности.

      За время работы накоплен определенный позитивный опыт:

- включение в образовательный прцесс курса «Основы проектной деятельности» и открытие

 мастерской «Проектное бюро»;

- включение в программу бюро конкретно - практических и творческих проектных задач;

- формирование рекомендаций и методического инструментария (выпуск методического

 пособия «Проектная деятельность в начальной школе», 2011 г.);

- подготовка и проведение презентации проектов на выставке детских достижений

 «Калейдоскоп идей» в День Знаний, Творчества и Свободы.

            

                              Условия эффективного внедрения проектного метода

                                    в образовательный прцесс малокомплектной заграншколы: 

1.        Профессиональная компетентность педагога, работающего по ФГОС НОО, владение им

 проектной технологией, личная инициатива и заинтересованность.

2.        Участие в проектной деятельности всех участников образовательного процесса

 (педагогов, родителей, обучающихся).

3.        Создание комфортной образовательной среды и ресурсных развивающих центров.

                                                                 

Вернуться на стр. Наши проекты >>>

Дата последнего обновления страницы 27.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»