Начальная общеобразовательная школа

при  Генеральном консульстве Российской Федерации в Ченнаи, Республика Индия                          

                             Нескучная школа развития и воспитания                        

                   Ориентир по сайту         

Конкурсы-проекты

заграншкол

МИД РФ

 

2016-2017

учебный год


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителям

ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ: КТО Я?

(Заметки для уставших учителей)

 

«Имидж – целенаправленно сформированный образ, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо…»

[Совр. словарь иностранных слов]

 

 

Специфика педагогической работы - в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Она подвергается воздействию таких факторов, как большой объем аналитико-синтетической деятельности мозга, хронический дефицит времени и высокий уровень личной мотивации.

Секрет успеха учителя напрямую зависит от того, насколько удается создать облик, соответствующий ожиданиям других людей. Имидж, не подкрепляющийся реальными делами, не имеет смысла.

 

Для учителя важной частью имиджа являются:

высокая самооценка, уверенность в себе;

• вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека;

• социальная и личная ответственность ("я - причина всего положительного и отрицательного в моей жизни");

• желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения 

                               

            

Можно согласиться, а можно и поспорить!!!  

 

Имидж учителя: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные особенности профессиональной деятельности и поведения. редложения Л.М. Митиной)

 

1. Внешний вид - визитная карточка учителя

• Классический, даже немного консервативный вид отличается элегантностью, аккуратностью, чистотой, опрятностью, внушает уважение, вызывает доверие.

• Одежда удобная, но не противоречит общепринятым нормам приличия. Идеальная одежда - деловой костюм. Подчеркивает профессиональные, личные качества, официальность. Может быть красивое, но элегантное платье.

• Пастельные, спокойные цвета. Предпочтительные цвета: серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Нет люрексу, коже, блесткам!

• Немного украшений не должны быть яркими и броскими.

• Вы - ухоженная женщина! Макияж и маникюр - в нейтральных тонах. Прическа - в меру строгая. Цвет волос - естественный.

• Не надевайте одежду, которая легко мнется.

• Украшения и аксессуары - неброские: подойдут бусы из некрупного жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.

• Типичные детали превосходства - очки, длинные волосы у мужчин.

• Удачно подобранный гардероб поможет произвести благоприятное впечатление, подчеркнет профессиональные и личные качества.

 

2. Голос

• Голос – звучащий имидж, главное орудие труда на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях.

• Голосом при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.

• Голос в громком «ругательном» или «строгом» режиме отталкивает от себя. Для педагога «громкая» голосовая манера – сигнал о профессиональной непригодности.

 

3. Чем пахнет в вашем классе

• Запах ОУ подает сигнал о степени ухоженности помещений, уровне культуры обитателей.

• Дети часто привыкают к запаху учителя. Запах действует на подсознание.

• Арома-имидж – это и запах духов учителя, и запах свежести проветриваемого помещения, и аромат классной комнаты, который можно создать при помощи эфирных масел апельсина, лимона, лаванды, пихты.

• Запахи обладают и лечебными свойствами, благоприятно воздействуют на нервную систему, обладают бактерицидным свойством:

- эвкалипт, пихта, розмарин, шалфей, лимон помогают при простуде;

- фенхель, роза, герань, чабрец, можжевельник, анис, жасмин успокаивают;

- базилик, шалфей, лавр, гвоздика, розмарин, кориандр, ромашка, лимон улучшают память;

- сосна, эвкалипт, герань, можжевельник, полынь, мята, розмарин, чабрец активизируют умственную деятельность.

 

4. Деловые качества и хорошие манеры

• Профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость.

• Щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам.

• Не обойтись и без хороших манер в разговорах с учащимися, общении с коллегами, родителями школьников, без знания делового этикета, соблюдения субординации.

• Важно контролировать свои жесты, особенно необходимо избавляться от агрессивных, которые на бессознательном уровне отталкивают детей.

• Мимика должна быть только доброжелательной.

• Наличие ненормативной лексики, жаргонизмов в речи – показатель профнепригодности; не пригоден для образования и пьющий человек.

Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает!

Самый важный аспекта личного успеха –

 

5. Привлекательность – это когда люди:

• часто и охотно улыбаются (скучного учителя дети тихо ненавидят);

• веселы и обладают хорошим чувством юмора;

• естественно себя ведут;

• часто и охотно говорят комплименты;

• знакомы с этикетом и следуют ему;

• уверены в себе;

• умеют посмеяться над собой;

• быстро вызывают человека на разговор о нем самом;

• осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;

• дружелюбны, с ними легко в общении.

 

скачать

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА

через "Я-КОНЦЕПЦИЮ" учителя

(Заповеди учителя в Суфийском учении мудрецов)

 

Дата последнего обновления страницы 05.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»